Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Бордерлендс» / Borderlands (2024) — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Бордерлендс» / Borderlands (2024) — трейлеры, дата выхода

Бармалеи с Пандоры

Да, видеоигры серии Borderlands всегда были не про высокий полёт духа, а про трэшак и шутки за триста.

Нет, снисходительные рассказы о производственном аде вряд ли обезболят солидную часть публики, узревшей картину «Бордерлендс» от Элая Рота.

Но приличия ради мы всё же озвучим кое-что о процессе создания этой ленты.

Рот, режиссёр пары-тройки фильмов ужасов, пары-тройки комедий и всякого стёбно-эксплуатационного контента, изначально был нанят делать взрослое кино с реками крови и взрывающимися головами, а в итоге оказался вынужден подчищать мясной первоисточник «Бордерлендса» под возрастной рейтинг PG-13. Не забываем и о том, что за несколько лет производства адаптация культовой в определённых кругах компьютерной игрушки переварила и выплюнула несколько вариантов сценария от разных людей, прошла через коронавирус, мучительно долгий постпродакшен с пересъёмками и похоронила под своей тушей весом в $ 115 млн (не считая затрат на маркетинг и прокат) уйму потенциально классных задумок.

Голод не тётка — пирожка не поднесёт. А зритель не дурачок — посредственность, в каких бы муках её не рожали, из сентиментальности покрывать не станет. И при вынесении приговора будет руководствоваться не списком у себя в голове, где перечислены все неудачные стечения обстоятельств на съёмочной площадке, а качеством исполнения. И в случае с «Бордой» оно, мягко говоря, обрушит стояк и фанатам оригинальных видеоигр, и людям, которые о диких нравах помойной планеты Пандора впервые узнают только в кинозале.

В своём первоначальном, видеоигровом обличии «Бордерлендс» — похожий на оживший комикс (спасибо технологии cell-shading) лутер-шутер об авантюристах, которые гасят звёзды голым задом и за один квест способны отстрелить яйца паре десятков, а то и сотне гадких супостатов. И гуманоидных, и не очень — сеттинг наполненного чёрным юмором и задорной мизантропией космического вестерна к такому располагает. Стержень игрового процесса — мочилово и охота за новыми крутыми стволами, которые помогут устраивать мочилово погромче и повеселее. А когда геймер не занимается выцеливанием вражины для смачного хэдшота, то наблюдает за хоть и простенькой, но бодрой историей о безумцах, отправившихся на самую опасную и отвратительную планету во вселенной искать затерянную заначку древней расы инопланетян.

Мифическое Хранилище сулит тем, кто его отроет, богатство, славу и, что тоже не исключено, мировое господство. Что или кого именно пришельцы припрятали на Пандоре, неизвестно, однако из этого тезиса вытекают два вывода. Первый: какую-то банальщину иноземцы не стали бы ныкать так тщательно, и, стало быть, речь идёт об умопомрачительных инопланетных технологиях, в частности, об оружии истребления галактических масштабов. Второй: желающих помереть в поисках сокровища после ознакомления с первым пунктом меньше явно не станет.

До фильма Рота добралась Пандора, похожая на свалку, пачка знакомых по играм персонажей, ряд небольших, но приятных деталей для поклонников интерактивного Borderlands, завязка про охоту на Хранилище и целевой настрой — показать зрителю, как харизматичные сорвиголовы с красным словцом кормят свинцом аборигенов и людоедскую фауну. Правда, на весь фильм приходятся две с половиной довольно нудных перестрелки, слабый элемент роуд-муви (который и роуд-муви сложно назвать) и сюжетец, больно бьющийся черепушкой о «миссию по спасению», которая, как и многое в этой картине, искажает изначальный лор, но это само по себе не так критично. Критично то, что эта линия добавляет скуки фильму, и без того страдающему от недостатка живости в потоке унылых эпизодов, мучительно плетущихся друг за другом, как капли кетчупа, вытекающего из стеклянной бутыли.

Эпизоды эти поданы вразвалочку. Если драка, то скоротечная и «картонная». Если смехопанорама, то в большинстве случаев натужная и неловкая. Декорации и визуал к первоисточнику близки, но то, что выглядело стильно в максимально далёкой от звания «реалистичной» видеоигре, в кадре воспринимается как сходка бюджетных косплееров. Графика местами шалит. Каст отыгрывает игриво, но весь фильм зрителя будет преследовать мысль, что одного актёрства для успеха мало.

Ни ощущения большого и увлекательного путешествия в сердце богом забытой дыры, населённой колоритными негодяями. Ни концентрированного экшена, который, проигрывая в количественном плане, мог бы вывозить за счёт зубодробительной постановки и цепко связанных между собой элементов пускай и бедненькой на события, но в перспективе эффектной свистопляски.

Киношка по мотивам «Бордерлендс» не оправдывает ни слогана оригинальной игры (Experience the Mayhem), ни свой собственный (Chaos loves company). Да и своё существование она оправдывает еле-еле. Ей не хватает «накачки» безумием, чтобы считаться достойной адаптацией видеоигры, и не достаёт кинематографической полноты, чтобы зритель мог разглядеть во всём этом бардаке что-то, на что стоит тратить время не фанатам первоисточника. Команда Элая Рота старалась не ударить в грязь лицом и, мы это прекрасно понимаем, прошла через много мучений, создавая фильм. Но у них не получилось. Проект на «троечку» и на один раз. Не ужасно, но сносно.

Уж если вы угодили на сеанс или решили глянуть сие произведение дома, то до титров дотянуть-таки сможете и даже хихикните по ходу дела несколько раз. Вот только после финала «Бордерлендс» всё равно последует неминуемое разочарование — хоть вы сразу запишете себя в злостные хейтеры ленты, хоть признаете, что кино не без косяков, но в целом смотрибельно. Ибо горестно от того, насколько стерильное «стерильно» нам с вами перепало.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»