Обзор игры Stellaris: Grand Archive
Собери их всех!
Частенько в медиавселенных, посвящённых космосу, мы встречаем космических коллекционеров, охотящихся за самыми ценными артефактами необъятных галактик. Новое дополнение для Stellaris позволяет игрокам стать одними из таких любителей собирать по закромам доисторические унитазы, а заодно и отметить с игрой завершение восьмого года поддержки. Воистину, у Stellaris космическая выдержка!
Итак, дополнение предлагает построить межпланетный космический музей, где различные древности будут пожирать ваши электро-кредиты, взамен давая удовлетворение и чуть-чуть других бонусов. Разработчики подошли к артефактам с юмором — упомянутый выше унитаз действительно является одним из потенциальных экспонатов.
Но давайте поговорим о том, что действительно изменилось — баланс. Теперь космические завоеватели могут не строить корабли, а выращивать их. Разнообразная космическая фауна не слишком эффективна в бою, но многочисленна, и вместо дорогих сплавов кушает еду. С такой армией на первых порах лучше спрятаться и не особо влезать в конфликты, наращивая производство еды на всех доступных планетах. В ином случае у «заводчика» не будет ни единого шанса. Даже взрывающийся флот-самоубийца не особо поможет против армады укомплектованных стальных фрегатов.
Саму еду можно добыть и с помощью учёных, у которых появилась ещё одна функция. Они отлавливают космических неразумных представителей и отвозят их в специальное хранилище-виварий, где та сможет плодиться и размножаться. На этой ферме устраивается массовый забой и получается огромное количество пищевых ресурсов. Либо игрок потратит время и силы на приручение и создания флота. Но, как сказано выше, это требует времени, и до заполнения вивария могут пройти годы и годы.
А спешить-то надо. Галактику подстерегает новая напасть — пустотные черви. Это колонии огромных пожирающих всё на своём пути гигантских созданий, путешествующих в вакууме. Место их размножения и постоянной угрозы находится всегда рядышком с главной звёздной системой игрока. Наслаждаемся, так сказать. Паниковать, конечно, пока что не стоит. Черви — кризис для середины игры, сразу они в родной мир игрока не полезут. Но силы у них немаленькие, так что лучше как следует подготовиться, а если смелость позволяет, то и сжечь их логово до того, как кризис вообще начнётся.
Для удобства знакомства со всем выше представленным игрокам дают два не очень оригинальных происхождения, две гражданские модели и две специализированные традиции. Кратко о них ниже.
Происхождение «Первобытный зов» даст игрокам уникальное сооружение «Животная ферма», на которой работают заводчики зверей, генерирующие науку, блага и Единство. Кроме того, раса лучше всех занимается космической живностью и мутирует её по своему вкусу.
Происхождение «Охотники за трофеями» подойдёт космическим скитальцам, — у них будет больше разных приключенческих квестов, а также бонусы к получению артефактов и ресурсов.
Гражданская модель «Повелители зверей» сразу превратит первый космопорт в зверопорт, чтобы выращивать там живой флот. Кроме того, правителю сразу открыты технологии по сбору космических существ.
Гражданская модель «Галактические кураторы» позволяет находить больше артефактов, мест захоронений и аномалий. За всё найденное модель даёт куда больше Единства, но и поглощает его больше, его игрок решит заняться не столько поиском, сколько производством.
Традиция «Одомашнивание» подойдёт любителям поиграться со зверушками. Награды традиции дают больше бонусов к созданию зверофлота, забиванию в виварии, размножению существ, мутациям и ускорению метаболизма (бонус к росту существ и поселений).
Традиция «Ведение архива» даст возможность заниматься раскопками на чужой территории, а ещё — кучу бонусов за выставленные в музее артефакты. Даже политический вес благодаря этому станет куда больше.
На этом всё, и можно подводить итоги. Дополнение Grand Archive пытается сместить баланс сил и сделать космические бои и исследования более разнообразными, а также даёт научным кораблям не прозябать без дела даже тогда, когда всё уже исследовано, а наука движется вперёд и без их помощи. Однако это DLC выглядит откровенно мелким рядом с парой прошлых, а баланс в нём ещё условнее, чем раньше. Всё-таки такая радикальная замена всего флота требует куда более пристального тестирования. Как зверофлот будет поступать, встретив ударные силы парочки угасших империй? Лучше этого не видеть, лучше об этом не думать.