Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Улыбка 2» / Smile Deluxe (2024) — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Улыбка 2» / Smile Deluxe (2024) — трейлеры, дата выхода

Шутка, повторённая дважды

В 2022 году выходит фильм ужасов «Улыбка» за авторством сценариста и режиссёра Паркера Финна, основанный на его же короткометражке «Лора не спала». При бюджете в 17 миллионов долларов ужастик собрал в прокате 217 лямов, что автоматически и неумолимо обрекло творца на создание продолжения, благо он оставил в финале возможность для оного. «Улыбка 2» не заставила себя долго ждать, выйдя в прокат в середине октября, аккурат под хэллоуиновские настроения.

Сиквел напрямую продолжает сюжет оригинала, но недолго: в небольшом прологе закрывается сюжетна линия полицейского, после чего в ход идут совершенно новые персонажи, подвергнутые всё тому же проклятию. Слуховые и визуальные галлюцинации в лице жутко и неестественно улыбающихся незнакомцев преследуют новую протагонистку — поп-звезду Скай, которая возвращается на сцену с концертным туром после реабилитации в рехабе. И по тому, как набирает температуру накал страстей, у неё осталось совсем немного времени, чтобы разобраться в причинах и спастись от печальной участи.

На съёмки второй части денег выделили немногим больше, чем на первый фильм — 23 миллиона. Тем не менее, сиквел воспринимается несколько масштабней. Главным пугающим фактором всё ещё выступают неестественно улыбающиеся люди, но помещённые уже в другие условия. Скай видит преследующих сущностей сперва среди поклонников, стоящих в очереди на автограф-сессию, затем среди гостей благотворительного ужина, а чуть ли не апогеем становится массовое помешательство танцевальной труппы из числа подтанцовки — в этом месте Финн включает Кристофа Гана, использовавшего пластичность профессиональных танцовщиц для создания медсестёр в экранизации «Сайлент Хилла».

Надо признать, что широкие, застывшие, будто приклеенные улыбки сами по себе выглядят неестественно и жутко. Но когда одержимые персонажи начинают что-то делать, не дрогнув ни единым мускулом на искажённом зубоскальством лице, эффект «зловещей долины» только увеличивается. При этом режиссёр не стесняется комбинировать пугающую визуализацию с дополнительными художественными приёмами: помимо банальных скримеров и притаившихся в темноте незнакомцев, в фильме есть сцены, где одержимый пробирается через толпу людей, которые его не видят и никак не реагируют — довольно мрачный контраст, наглядно визуализирующий ужас галлюцинаций в одном отдельно взятом сознании.

Нагнетание безумия идёт по экспоненте — и вот уже героиня видит не одинокую фигуру, а целую толпу улыбающихся людей. Следуя принципу нарастания саспенса, они сперва ведут себя как плачущие ангелы, приближаясь, лишь когда Скай отводит взгляд, а затем бросаются в погоню, которая является чуть ли не лучшей сценой фильма. Несколько тел двигаются слаженно, как единый организм, омерзительный человекообразный паук (метафорический), у которого отдельные члены находятся в непрерывном движении, а другие противоестественно застыли. Этот эпизод хочется пересматривать, чтобы уловить всю палитру нюансов и гипнотизирующей хореографии — не исключено, что после цифрового релиза его нарежут на гифки и шортсы.

Всё это постановочное пиршество оттеняет блистательная операторская работа. В какие-то моменты кажется, что смотришь не ужастик, а какого-нибудь «Джона Уика», настолько бодрое и напряжённое получается зрелище с эффектом присутствия за счёт кружащегося вокруг персонажей объектива. Да, в моменты экшен-затишья кажется, что режиссёр малость затягивает с некоторыми кадрами на монтажном столе, но, если вдуматься, это тоже играет на пользу атмосфере.

Перечисляя достоинства хоррора, нельзя не отметить исполнительницу главной роли Наоми Скотт. Тот факт, что, помимо актёрской карьеры, у неё за плечами имеется опыт выступления в качестве певицы и музыканта, лишь добавляет происходящему правдоподобности (пусть даже не обязательной) — репетиции и прогонки концерта должны пристыдить Тодда Филлипса с его «Джокером» и наглядно показать, как можно вплести музыкальные номера в повествование, не нарушая логики и целостности. Но помимо вокально-танцевального аспекта актриса отлично справилась с партией «королевы крика», у которой постепенно протекает крыша — видно, что она выложилась по полной на съёмках, дабы продемонстрировать весь свой талант.

Также видно, что Паркер Финн мастерски использует возможность закрепиться в киноиндустрии со вторым своим полнометражным фильмом (судя по начальным сборам, всё у него получится). Видно, что автор работает с огоньком и фантазией, понимая механизмы жанра ужасов и того, что нужно зрителю, желающему испугаться. Видно, что работа проделана тщательно, старательно и кропотливо. Но, тем не менее, есть в картине один условный минус — она насквозь вторична и не привносит ничего нового. Это мастерски выполненная творческая эволюция по сравнению с первой частью, обширный потенциал для дальнейшего развития. Но это всё равно сиквел, скроенный по принципу «тех же щей, да погуще влей».

Хотя, если подумать, это не так уж и плохо, не так ли?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»